Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев подписал приказ о приостановлении лицензий компании "АВЕСТ". Документ вступит в силу на этой неделе. Лицензии приостановлены из-за невыполнения страховщиком предписаний регулятора.
Правда.ru,
8 апреля 2005 г.
У ОСАГО наступают критические дни 800 просмотров
Для страховой компании "АВЕСТ" и 57 тысяч ее клиентов настал момент истины. Как сообщает ряд российских СМИ, в четверг Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила лицензию страховой компании и дала месяц на устранение нарушений. Приказ ФССН вступит в силу на следующей неделе.
Подобный поворот на рынке ожидали давно. В конце марта лицензии были приостановлены у второго страховщика группы "Авест" - компании "Авест-Классик". По словам представителя страхового надзора, слова которого приводит газета "Ведомости", финансовое состоянии "АВЕСТ-Классик" оставляло желать лучшего, компания нарушала сроки выплат по страхованию автомобилей, не укладываясь в положенные 15 дней. По данным источника газеты "Ведомости", знакомого с деятельностью группы, на конец 2004 г. компания имела $4 млн задолженности перед клиентами. "На начало 2004 г. было еще больше - около $8 млн, но компании удалось сократить дыру", - утверждает он. Проблемы у группы появились давно. Некоторые страховые брокеры жаловались, что уже с лета 2004 года они не могли получить в "АВЕСТ" свои комиссионные. Резко сократилось количество автосервисов, работавших по договорам с компанией. Из-за проволочек со страховыми выплатами и отказов компании платить по разным поводам, многим клиентам приходилось добиваться справедливости через суд, причем, небезуспешно. Страховой агент "Авест", пожелавший остаться анонимным, рассказывал о том, что серьезные затруднения в компании начались в сентябре 2004 года. В "Авесте" скапливались десятки решений судов по выплате денег клиентам, а в самой компании задерживались зарплаты. По мнению страховщиков, опрошенных газетой "Ведомости", долги у "АВЕСТ" образовались не из-за низких тарифов по ОСАГО, а из-за демпинговых ставок по страхованию от угона и ущерба компании "АВЕСТ-Классик". В 2003 г., по данным "Эксперт РА", компания страховала новые отечественные автомобили по 7,9%, "АльфаСтрахование" - по 9,5%, "Ингосстрах" - 9%. Видимо, в "АВЕСТ" уже давно поняли, что не могут справиться с кризисом. Еще до отзыва лицензий "Авест" начал переговоры со страховщиками о передаче им портфеля по ОСАГО. Факт таких переговоров подтвердили опрошенные газетой "Бизнес" страховщики. Однако передача портфеля договоров - явление новое в российской страховой практике. До сих пор передачи портфеля по ОСАГО не производилось. "Полностью портфели по "автогражданке" не передавались, и я думаю, что на компании "АВЕСТ" будет отработана технология",- сказал газете генеральный директор компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман. По его данным, речь идет о добровольной передаче портфеля, процедура которой недавно была выработана Российским союзом автостраховщиков. Однако Ирина Ковалевская, начальник юридического управления компании "Ренессанс Страхование", видит в существующей процедуре передачи клиентов по обязательному виду страхования целый ряд сложностей. Как рассказала Ковалевская газете "Бизнес", для передачи портфеля по-прежнему требуется письменное согласие всех застрахованных клиентов на смену страховщика. Для изменения этой процедуры уже разработаны соответствующие поправки в законодательство, однако они еще не приняты. Однако страховщики не горят желанием получить проблемный портфель по ОСАГО от "АВЕСТ". Об этом рассказал ПРАВДЕ.Ру на условиях анонимности представитель одной из крупнейших российских страховых компаний. По его словам, сейчас таких предложений на рынке уже не мало и крупным игрокам есть из чего выбирать. Говоря о судьбе претензий клиентов по страховым выплатам к "АВЕСТ", наш собеседник выразил надежду, что этот вопрос постарается урегулировать Российский Союз Автостраховщиков с помощью своего резервного фонда. Напомним, банкротство значительной части страховых компаний, позарившихся на "легкие деньги" от обязательной автогражданки, эксперты называли неизбежным еще в самом начале пути. Как предсказывает президент Ассоциации российских страховщиков Алексей Зубаков, с рынка уйдет каждая вторая компания. Зарубежный опыт показывает, что рентабельность в сумасшедшие 100-200% реальна лишь в первый годы работы. Через три-четыре года страховщика накрывают все возрастающие страховые выплаты и рентабельность падает до нуля, если вообще не уходит в минус. Как показала практика, портфель ОСАГО должен быть сбалансирован адекватными портфелями по другим видам страхования. Поэтому игроки рынка не без оснований ожидают в ближайшие годы цепь громких и драматичных разорений.
Вместо послесловия Как сообщает агентство финансовой информации "М3-медиа", в Российском союзе автостраховщиков (РСА) не подтвердили информацио о приостановлении ФССН лицензии на ОСАГО у страховой компании "АВЕСТ". По информации источника в РСА таких сведений в союза не поступало, "следовательно компания продолжает работать". Как пояснил агентству "М3-медиа" один из сотрудников компании "АВЕСТ", руководство в данный момент пытается разобраться в ситуации, так как никакой информации о приостановке лицензии у них также нет. В данный момент компания "АВЕСТ" продолжает работать в обычном режиме.
Справка ПРАВДЫ.Ру Страховая Группа "АВЕСТ" создана в 2001 году бывшим топ-менеджером страховой компании "ВЕСтА" Алексеем Степановым. В Группу под единым брэндом входят ООО "Страховая Компания "Авест-Классик", созданное в 2000 г., и ООО "Страховая Компания "АВЕСТ", созданное в 1996 г. В рейтинге журнала "Эксперт" по итогам 2003 года Страховая Группа "АВЕСТ" заняла 10 место по страхованию автотранспорта и автогражданской ответственности среди российских страховщиков и 15 место по страхованию грузов среди российских страховщиков - лидеров в страховании грузов. По данным ИА "Интерфакс", Страховая Группа "АВЕСТ" вошла в число 25 компаний-лидеров по сбору премий по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В 2004 году Страховая Группа "АВЕСТ" собрала 2 056 млн. 164 тыс. руб. страховой премии, в том числе 152 млн. руб. по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Вся пресса за 8 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|